Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор


Опубликовано: 17.09.2017, 06:05/ Просмотров: 546

ooo)))Продолжим ((-)):.
2. Одно-тросовая система ДУ и её принцип. (Уточнение. Разговор пока только именно о повороте двигателя)
Это самая распространённая на данное время система дистанционным управлением подвесного лодочного мотора. Поэтому хотелось-бы остановиться на ней чуть подробнее.
Буду писать своими словами, постараюсь поменьше копировать, поэтому прошу сильно не пинать, а лучше включиться в тему и дополнить или поправить.
Перво-наперво - другой принцип работы рулевого редуктора. Так называемая "зубчатая" передача. Рулевой трос всего один, его конструкция более сложнА, состоит из статической оболочки, которая служит так-же в качестве упора (с помощью дополнительных деталей) при повороте ПЛМ.
Сам редуктор хоть и выполняет в принципе ту-же задачу, что и при двух-тросовой системе ДУ ПЛМ, но работает по другому.
Попробую выложить фото и рисунки, чтоб был понятен принцип его работы. Сами редуктора разные, в зависимости от нагрузки с которой их используют, но принцип один.
Вот некоторые из них с небольшим описанием:

рулевые редукторы_01.jpg

рулевые редукторы_02.jpg

крепление троса к редуктору.jpg

трос_редуктор.jpg


Вот фото в разборе редукторов Т71(первое фото, автор Вениамин) и Т85 (второе и третье фото, автор Серый Мастер). Видно что они сделаны по серьёзней чем Т67:

Т71.jpg

Т85_Серый Мастер.jpg

Т85_Серый Мастер_01.jpg


В редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля на Т67, Т71, Т85 осуществляется за два с половиной оборота.
Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя. К струбцине мотора, к транцу, к выходному отверстию рецесса:

ris__2_20__eksp__prog__sudna.gif


На рулевом рычаге имеется "палец" (по аналогии с рулевой тягой в авто), благодаря чему можно менять угол управление приложения усилия при повороте, а так-же откидывать двигатель. Устанавливается рулевой рычаг (в простонародье "кочерга"), как и опорная пластина для него индивидуально для каждого мотора, чтобы исключить все помехи при ходе штока, а также обеспечить максимальный угол поворота мотора. Например ниже на первом фото я поставил пластину снаружи ручки, и угол поворота в одну из сторон (не помню в какую) стал совсем маленький. Пришлось ставить внутрь. Румпель я не снимал, поэтому, чтобы рулевой рычаг не задевал за него, подкладывал шайбы. Короче говоря на каждый мотор индивидуально.

01_пластина стоит наружу.jpg

02_подключенное ДУ_01.jpg

03_подключенное ДУ.jpg

04_подключенное ДУ_02.JPG

05_опорная пластина с размерами.jpg

06_Упор троса в струбцину.jpg

07_шайбы.jpg


Ну, и сразу можно сказать о подборе длины тросов. Как рулевого, так и газ-реверс. Их длина должна быть оптимальной, т.е. не короткой, но и не длинной, чтобы исключить лишние заломы. Троса газ-реверс обычно немного длиннее чем рулевой, т.к. нужен некоторый запас у мотора, чтобы не мешать его поворотам. Как правильно расчитать длину есть ниже на картинках.

08_расчет длины рулевого троса.jpg

09_РАСЧЕТ ДЛИНЫ ТРОСА ГАЗ-РЕВЕРС.jpg


Минусы однотросовой системы ДУ. Цена. Всё это удовольствие довольно дорого стоит. Также лично мне так и не удалось избавиться от люфта на рулевом колесе, хотя все соединения проверил, всё нормально. Люфт примерно 10 градусов.
Плюсы. Универсальность. Подходит для любого типа корпуса. Троса защищены от внешнего воздействия оболочкой. Возможность быстрой установки. У меня установка и подключение ДУ занимает не более 20 минут, это не торопясь.
Продолжение следует...

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Источник: http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?f=40&t=274


Закрыть ... [X]

Самодельная машинка контроллер газ реверс. Дистанционное управление Как сшить платье с кружевами фото

Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор Самодельное дистанционное управление на лодочный мотор